От состояния двигателя зависят все характеристики и показатели его работы, начиная от легкости запуска, мощности и заканчивая экономичностью, токсичностью и комфортом. Чтобы быть уверенным, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии, а также с целью профилактики, необходимо регулярно производить диагностику. При проведении технического обслуживания через каждые 10 тыс. км. пробега мы проверяем состояние двигателя на стабильность работы, легкость запуска, наличие посторонних звуков, подтёков, натяжение ремней, дымность, картерные газы… В общем, показатели всех тех систем, которые не требуют серьёзных затрат.
Через определённые пробеги при замене расходных материалов (ремень ГРМ, свечи, зазоры клапанов), проверяем относительную компрессию, налёт в камере сгорания, состояние тех узлов и механизмов к которым добираемся.
В случае же появления каких-либо серьёзных неисправностей мы не рекомендуем сразу разбирать двигатель. Всё это приведёт к потере времени и средств, и когда уже поймём, что не достигли результата, нам придётся проверять состояние систем двигателя по отдельности или в комплексе.
Мы владеем современным оборудованием и успешно диагностируем двигатели без капитального разбора.
Что включает в себя диагностика двигателя:
- Визуальный осмотр состояния двигателя: подтёки, запахи, состояние привода ремня генератора и газораспределения, наличие масла в СО, наличие воды в масле, уровни СОЖ, посторонние звуки.
- Шумность двигателя: в дБ шумомером, шум от привода доп. оборудования (генератор, кондиционер, ГУР, натяжные и обводные ролики, сцепление, маховик.
- Диагностика системы охлаждения: на прорыв выхлопных газов, температуру двигателя, включение вентилятора, плотность антифриза, работу термостата, состояние радиатора, помпы.
- Диагностика системы смазки: давление масла в блоке цилиндров и в головке блока по отдельности, качество масла.
- Диагностика системы запуска: состояние АКБ, стартера, силовой проводки, пусковые обороты.
- Диагностика системы выхлопа: не герметичность, пульсация выхлопных газов, подвеска выхлопной системы.
- Диагностика подвески двигателя: вибрация двигателя, вибрация в салоне (на руле, на торпеде, на рычаге переключения), состояние подушек двигателя.
- Диагностика цилиндро-поршневой группы: величина прорыва картерных газов, давление картерных газов, замер компрессии, эндоскопия ЦПГ, проверка степени сжатия.
- Диагностика системы наполнения воздухом: турбонаддув, герметичность патрубков интеркуллера, интеркуллер, дроссельная заслонка (на загрязнения), воздушный фильтр, степень давления или разряжения во впускном коллекторе, состояние клапана вентиляции картерных газов.
- Диагностика привода газораспределения: метки ГРМ, натяжение, состояние.
- Проверка мощности двигателя: по ускорению автомобиля до и после ремонта.
Безусловно, сразу выполнять все эти процедуры полностью нет смысла – каждая неисправность ведёт к определённой системе, которую и нужно проверять в первую очередь. Концепцию диагностики двигателя мы изложили в обобщенном смысле.
В большинстве случаев мы можем поставить диагноз, не поднимая капота, но когда затрагивается серьёзный ремонт, то владельцу автомобиля мы обязательно предоставляем параметры в цифрах, чтоб он не сомневался и уверенно мог принять правильное решение в дальнейшей судьбе своего “железного друга”.