BSL Infineon Tricore |
В начало Назад Далее |
Модуль предназначен для работы с электронными блоками управления, основанных на процессорах Infineon семейства Tricore через встроенный BootStrapLoader. Поддерживается чтение-запись Flash и Eeprom открытых и закрытых процессоров TC1724/ TC1728/ TC1738/ TC1762/ TC1766/ TC1767/ TC1782/ TC1784/ TC1793/ TC1796/ TC1797/ TC1798, а также 1793/1796/1797 c внешний флеш 2048KB и S29CD032 4096KB. Поддерживается работа с открытыми и закрытыми процессорами Bosch TPROT 0-7, Bosch TPROT 8+, Bosch GPT и прочими. Поддерживается чтение паролей ЭБУ SIM2K-24x, Ford EMS22XX, Ford SID20X, Ford SID807EVO, Bosch, Bosch GPT. Ford/Opel/Volvo GPT и др. Модулем производится проверка и коррекция контрольных сумм. Модуль имеет возможность записи только области ПО прошивок, с пропуском служебных областей (eeprom, boot). Таким образом возможна запись прошивки без предварительной подготовки файлов. Поддерживаются прошивки в обычном формате *.bin. Работа с ЭБУ данным модулем выполняется вне автомобиля при подлючении его на столе. Пакет предназначен для работы квалифицированных специалистов. Поиск схем подключения адаптера загрузчика к различным ЭБУ пользователи модуля должны выполнять самостоятельно. Подборка схем по подключениям к ЭБУ. Для работы можно использовать любой адаптер J2534. В модуле имеется возможность автоматического управлением питанием посредством L-Line (пин 15 адаптера). При автоматическом управлении питанием дополнительно включается +5в на 12-м пине адаптера. Эта функция может быть использована для управления boot‑пинами. Для работы с GPT блоками используется дополнительная плата, которую можно приобрести, обратившись в техподдержку. Также возможно изготовить её самостоятельно. С вариантами изготовления можно ознакомиться на форуме в следующей теме.
Общий порядок работы с ЭБУ:
1.Снимите ЭБУ с автомобиля ;
2.Определите распиновку ЭБУ, используя соответствующие схемы. Для ЭБУ Bosch возможно определения подключения по площадке программирования (требуется вскрытие).
3.С помощью мультиметра проверьте, установлен ли на шине CAN терминатор, т.е. резистор 120ом. При его отсутствии установите резистор снаружи. Если у Вас готовый адаптер для работы в BSL режиме, то вероятно такой резистор уже есть внутри и подключать ничего не надо. Резистор можно подключать всегда, лишним он не будет, т.к. нормальное сопротивление CAN в а/м - 60 ом (два терминирующих резисторах в блоках на конце шины, т.е. включенные в параллель.
4.Вычитайте из блока пароль, следуя следующим правилам:
а) если есть специализированный модуль для чтения пароля, то используйте его;
б) если перед вами блок Bosch, то возможны следующие варианты:
·ЭБУ имеет TPROT ниже 8, в этом случае вычитывать пароль не требуется, загрузчик определит это при чтении в BSL режиме автоматически; ·ЭБУ имеет неизвестный TPROT, но есть специализированный вариант чтения пароля, например VAG или KIA/Hyundai, в таком случае пробуйте вычитать пароль соответствующим модулем, а если чтение прошло, но вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется; ·ЭБУ имеет в схеме подключения пины GPT1, GPT2, в таком случае используйте один из GPT модулей для чтения пароля (не забыв при этом подключить соответствующие пины), а если чтение прошло, но вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется. Если чтение пароля долгое не начинается, а загрузчик пишет о "Подготовке", то необходимо проверить подключение и убедиться, что питания для GPT платы подаётся одновременно с включением ЭБУ. Также, обратите внимание, что возможна ситуация, что для чтения паролей в GPT режиме используются выделенные пины CAN, в этом случае их можно подключить параллельно с основными. ЭБУ Ford/Opel/Volvo и другие в некоторых случаях требуют установки перемычек или резисторов на плате для чтения пароля в GPT режиме.
в) ЭБУ Delphi, а также старые ЭБУ Siemens/Continental не имеют паролей.
5.Откройте корпус ЭБУ, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить элементы внутри его. Подключите в разъему автомобиля, для проверки его работоспособности после вскрытия. Далее переведите процессор в BSL режим используя либо соответствующие инструкции, либо принимаем к сведению следующие данные, в зависимости от процессора:
TC1724 - 141-H, 142-L; TC1728 - 173-H, 174-L; TC1738/TC1767/TC1782 - 145-L, 167-L, 173-H, 174-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 167-L, 173-H, 174-L); TC1762/TC1766 - 86-H, 87-L, 88-L, 90-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 87-L); TC1793 - A6-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L); TC1796 - A21-H, B21-L, C21-L, D21-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно B21-L); TC1797 - A6-L, A9-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L);
H - соответствует подключению пина процессора к +3.3в через резистор 470ом - 2кОм, а L - подключению через аналогичный резистор к "массе" ЭБУ. Запрещается подключение к контактам процессора без резисторов!
6.Выполните работу с ЭБУ по чтению или записи.
Порядок работы:
Работу с ЭБУ необходимо начать с идентификации. Для этого произведите подключение к блоку на столе, не переводя его в режим BSL. В результате идентификации в окне отразится информация, подобная этой:
Если требуется чтение пароля (для блоков Bosch TPROT 8+), то выполните его чтение и сохранение в файл. Чтение пароля можно произвести прямо на авто, подключившись к разъему диагностики. На автомобилях VAG группы чтение пароля через диагностический разъём не поддерживается и производится только на снятом с автомобиля блоке.
В зависимости от режима работы (чтение-запись), перед операцией с блоком появляются окошки следующего вида:
При чтении
При записи
1.Тип ЭБУ - здесь выбираете тип ЭБУ, с которым ведётся работа (список заполняется в соответствии с выбором процессора), от этого выбора зависит проверка и коррекция КС, а также доступность функции разблокировки при записи по OBD.
2.Пароль - здесь выбираете пароль для использования:
а) "Авто" для блоков без паролей или Bosch c TPROT менее 8, б) "Из файла..." позволяет выбрать ранее сохранённый файл с паролем, в) последний использованный файл.
3.Автоматическое управление питанием - загрузчик управляет питанием блока посредством L-линии (пин 15).
4.Оптимизация процесса записи - ускорение записи, в этом случае те области данных, которые не изменялись не переписываются, отключать стоит в случае возникновения проблем при записи.
5.Отключить проверку цифровой подписи - работает для блоков SID, EMS, 17.9.71 и блоков VAG (и их родственников).
6.Записывать только области ПО, пропускать служебные - для блоков SID, EMS, SIM2K, ME17.9.71 результат записи будет аналогичен записи по оригинальному протоколу, т.е. будут пропущены все служебные области, содержащие уникальные данные для блока, а для блоков MED17/EDC17 будут пропущены служебные области Bosch, даже если они не являются OTP областями.
Простейшую схему для автоматического управления питанием можно изготовить самостоятельно. В случае применения ручного управления питанием вход в Boot режим может произойти не с первой попытки.
Для чтение прошивки выполните перевод блока в boot режим. Окно процесса чтения ЭБУ
Окно процесса записи ЭБУ
Важная особенность при работе с блоками с внешней flash памятью: Для корректной проверки и коррекции контрольных сумм, требуется, чтобы осуществлялось чтение фулла, т.е. MICRO+EXT. Раздельно их проверить не удастся.
Обратите внимание на следующий факт. Компания Bosch примерно с середины 2017 года начала поставки ЭБУ в которых запрещено чтение пароля через GPT. Соответственно с такими блоками работа будет невозможна. На данный момент уже встречался такой ME17.5.26 на Skoda Octavia 2017 года, а также MED17 на автомобиле Honda. Данные ЭБУ можно прочитать и записать с помощью модуля Bosch MEDC17 Bootloader.
Схемы подключения для программирования ЭБУ. 1) онлайн - wiki.obdtuning.de - нарисованы резисторы 2) онлайн - evc.de - обозначены точки H (3.3в через резистор 1кОм) и L (масса через 1кОм) 3) скачать файл справки по подключениям на
Используемая терминология.
1)BSL - bootstrap loader - специальный режим работы процессора, когда программу для своей работы он загружает не из встроенной или внешней памяти, а через внешний интерфейс, например CAN шину или последовательный порт. 2)TPROT - tuning protection - общее название технологии Bosch для защиты ПО ЭБУ от сторонней модификации, включающее защиту как на уровне программного обеспечения блока ("RSA подпись"), так и на уровне аппаратуры (установка пароля на доступ к встроенной в процессор памяти). 3)GPT - специальный режим работы ЭБУ Bosch, используемый для чтения паролей некоторых блоков. 4) OTP – область памяти процессора, которую можно записать только один раз. Запись этой области производится производителем.
Copyright © 2019, PCMflash |