BSL Infineon Tricore

В начало  Назад  Далее

Модуль предназначен для работы с электронными блоками управления, основанных на процессорах Infineon семейства Tricore через встроенный BootStrapLoader. Поддерживается чтение-запись Flash и Eeprom открытых и закрытых процессоров TC1724/ TC1728/ TC1738/ TC1762/ TC1766/ TC1767/ TC1782/ TC1784/ TC1793/ TC1796/ TC1797/ TC1798, а также 1793/1796/1797 c внешний флеш  2048KB и  S29CD032 4096KB. Поддерживается работа с открытыми и закрытыми процессорами Bosch TPROT 0-7,  Bosch TPROT 8+, Bosch GPT и прочими.

Поддерживается чтение паролей ЭБУ SIM2K-24x, Ford EMS22XX, Ford SID20X, Ford SID807EVO, Bosch, Bosch GPT. Ford/Opel/Volvo GPT и др. Модулем производится проверка и коррекция контрольных сумм.

Модуль имеет возможность записи только области ПО прошивок, с пропуском служебных областей (eeprom, boot). Таким образом возможна запись прошивки без предварительной подготовки файлов. Поддерживаются прошивки в обычном формате *.bin.

Работа с ЭБУ данным модулем  выполняется вне автомобиля  при подлючении его на столе. Пакет предназначен для работы квалифицированных специалистов. Поиск схем подключения адаптера загрузчика к различным ЭБУ пользователи модуля должны выполнять самостоятельно. Подборка схем по подключениям к ЭБУ.

Для работы можно использовать любой адаптер J2534. В модуле имеется возможность автоматического управлением питанием посредством L-Line (пин 15 адаптера). При автоматическом управлении питанием дополнительно включается +5в на 12-м пине адаптера. Эта функция может быть использована для управления boot‑пинами.

Для работы с GPT блоками используется дополнительная плата, которую можно приобрести, обратившись в техподдержку. Также возможно изготовить её самостоятельно. С вариантами изготовления можно ознакомиться на форуме в следующей теме.

Щелкните чтобы развернуть или свернутьДополнительная плата для работы с GPT блоками и схема ее подключения

Плата существует в трёх вариантах.

 

Вариант1.(больше не продается)

 

Вариант2.

 

 

 

Подключение платы:

·GND - подключить к массе, VIN - питание платы - +5-12в, можно подключить параллельно блоку, питание на ней должно появляться при чтении пароля одновременно с питанием блока;

·GPT1, GPT2 - собственно GPT сигналы, подключаются строго к разъёму блока. Подключение к точкам у процессора запрещено, т.к. это может привести к его выходу из строя (выходное напряжение платки 5в, а процессор расчитан на 3.3в). У всех блоков есть возможность подключения к разъёму.

·Рекомендуется подключать GPT1 и GPT2 через резисторы 120 ом, чтобы защитить плату от неверных подключений к блоку.

 

Вариант3.

 

 

Это плата нового образца. При ее использовании резисторы больше не нужны, можно подключаться не только к разъёму ЭБУ, но и непосредственно к плате.

 

 

Общий порядок работы с ЭБУ:

 

1.Снимите ЭБУ с автомобиля ;

 

2.Определите распиновку ЭБУ, используя  соответствующие схемы. Для ЭБУ Bosch возможно определения подключения по площадке программирования (требуется вскрытие).

 

3.С помощью мультиметра проверьте, установлен ли на шине CAN терминатор, т.е. резистор 120ом. При его отсутствии установите резистор снаружи. Если у Вас готовый адаптер для работы в BSL режиме, то вероятно такой резистор уже есть внутри и подключать ничего не надо. Резистор можно подключать всегда, лишним он не будет, т.к. нормальное сопротивление CAN в а/м - 60 ом (два терминирующих резисторах в блоках на конце шины, т.е. включенные в параллель.

 

4.Вычитайте из блока пароль, следуя следующим правилам:

 

а) если есть специализированный модуль для чтения пароля, то используйте его;

 

б) если перед вами блок Bosch, то возможны следующие варианты:

 

·ЭБУ имеет TPROT ниже 8, в этом случае вычитывать пароль не требуется, загрузчик определит это при чтении в BSL режиме автоматически;

·ЭБУ имеет неизвестный TPROT, но есть специализированный вариант чтения пароля, например VAG или KIA/Hyundai, в таком случае пробуйте вычитать пароль соответствующим модулем, а если чтение прошло, но вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется;

·ЭБУ имеет в схеме подключения пины GPT1, GPT2, в таком случае используйте один из GPT модулей для чтения пароля (не забыв при этом подключить соответствующие пины), а если чтение прошло, но вы получили сообщение "Прочитан пустой пароль", то значит блок имеет TPROT ниже 8, и пароль не требуется. Если чтение пароля долгое не начинается, а загрузчик пишет о "Подготовке", то необходимо проверить подключение и убедиться, что питания для GPT платы подаётся одновременно с включением ЭБУ. Также, обратите внимание, что возможна ситуация, что для чтения паролей в GPT режиме используются выделенные пины CAN, в этом случае их можно подключить параллельно с основными. ЭБУ Ford/Opel/Volvo и другие в некоторых случаях требуют установки перемычек или резисторов на плате для чтения пароля в GPT режиме.

 

в) ЭБУ Delphi, а также старые ЭБУ Siemens/Continental не имеют паролей.

 

5.Откройте корпус ЭБУ, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить элементы внутри его. Подключите в разъему автомобиля, для проверки его работоспособности после вскрытия. Далее переведите процессор в BSL режим используя либо соответствующие инструкции, либо принимаем к сведению следующие данные, в зависимости от процессора:

 

TC1724 - 141-H, 142-L;

TC1728 - 173-H, 174-L;

TC1738/TC1767/TC1782 - 145-L, 167-L, 173-H, 174-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 167-L, 173-H, 174-L);

TC1762/TC1766 - 86-H, 87-L, 88-L, 90-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно 87-L);

TC1793 - A6-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L);

TC1796 - A21-H, B21-L, C21-L, D21-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно B21-L);

TC1797 - A6-L, A9-L, B6-H, C8-L (для ЭБУ Bosch обычно достаточно A6-L);

 

H - соответствует подключению пина процессора к +3.3в через резистор 470ом - 2кОм, а L - подключению через аналогичный резистор к "массе" ЭБУ. Запрещается подключение к контактам процессора без резисторов!

 

6.Выполните работу с ЭБУ по чтению или записи.

 

 

Порядок работы:

 

Работу с ЭБУ необходимо начать с идентификации. Для этого произведите подключение к блоку на столе, не переводя его в режим BSL.

В результате идентификации в окне отразится информация, подобная этой:

 

 

Если требуется чтение пароля (для блоков Bosch TPROT 8+), то выполните его чтение и сохранение в файл. Чтение пароля можно произвести прямо на авто, подключившись к разъему диагностики. На автомобилях VAG группы чтение пароля через диагностический разъём не поддерживается и производится только на снятом с автомобиля блоке.

 

В зависимости от режима работы (чтение-запись), перед операцией с блоком появляются окошки следующего вида:

 

При чтении

 

 

При записи

 

 

 

1.Тип ЭБУ - здесь выбираете тип ЭБУ, с которым ведётся работа (список заполняется в соответствии с выбором процессора), от этого выбора зависит проверка и коррекция КС, а также доступность функции разблокировки при записи по OBD.

 

2.Пароль - здесь выбираете пароль для использования:

 

а) "Авто" для блоков без паролей или Bosch c TPROT менее 8,

б) "Из файла..." позволяет выбрать ранее сохранённый файл с паролем,

в) последний использованный файл.

 

 

 

3.Автоматическое управление питанием - загрузчик управляет питанием блока посредством L-линии (пин 15).

 

4.Оптимизация процесса записи - ускорение записи, в этом случае те области данных, которые не изменялись не переписываются, отключать стоит в случае возникновения проблем при записи.

 

5.Отключить проверку цифровой подписи - работает для блоков SID, EMS, 17.9.71 и блоков VAG (и их родственников).

 

6.Записывать только области ПО, пропускать служебные - для блоков SID, EMS, SIM2K, ME17.9.71 результат записи будет аналогичен записи по оригинальному протоколу, т.е. будут пропущены все служебные области, содержащие уникальные данные для блока, а для блоков MED17/EDC17 будут пропущены служебные области Bosch, даже если они не являются OTP областями.

 

Простейшую схему для автоматического управления питанием можно изготовить самостоятельно.

Щелкните чтобы развернуть или свернутьСхема управления автоматическим питанием для работы с ЭБУ на столе.

В случае применения ручного управления питанием вход в Boot режим может произойти не с первой попытки.

 

Для чтение прошивки выполните перевод блока в boot режим.

Окно процесса чтения ЭБУ

 

 

Окно процесса записи ЭБУ

 

 

Важная особенность при работе с блоками с внешней flash памятью:

Для корректной проверки и коррекции контрольных сумм, требуется, чтобы осуществлялось чтение фулла, т.е. MICRO+EXT. Раздельно их проверить не удастся.

 

Обратите внимание на следующий факт.

Компания Bosch примерно с середины 2017 года начала поставки ЭБУ в которых запрещено чтение пароля через GPT. Соответственно с такими блоками работа будет невозможна. На данный момент уже встречался такой ME17.5.26 на Skoda Octavia 2017 года, а также  MED17 на автомобиле Honda. Данные ЭБУ можно прочитать и записать с помощью модуля Bosch MEDC17 Bootloader.

 

Схемы подключения для программирования ЭБУ.

1) онлайн - wiki.obdtuning.de - нарисованы резисторы

2) онлайн - evc.de - обозначены точки H (3.3в через резистор 1кОм) и L (масса через 1кОм)

3) скачать файл справки по подключениям на Скачать файл справки

 

Используемая терминология.

 

1)BSL - bootstrap loader - специальный режим работы процессора, когда программу для своей работы он загружает не из встроенной или внешней памяти, а через внешний интерфейс, например CAN шину или последовательный порт.

2)TPROT - tuning protection - общее название технологии Bosch для защиты ПО ЭБУ от сторонней модификации, включающее защиту как на уровне программного обеспечения блока ("RSA подпись"), так и на уровне аппаратуры (установка пароля на доступ к встроенной в процессор памяти).

3)GPT - специальный режим работы ЭБУ Bosch, используемый для чтения паролей некоторых блоков.

4) OTP – область памяти процессора, которую можно записать только один раз. Запись этой области производится производителем.

Щелкните чтобы развернуть или свернутьСостав модуля

TC1762/TC1766 MICRO (1504KB)

TC1762/TC1766 EEPROM (32KB)

TC1792/TC1796 MICRO (2048KB)

TC1796 MICRO+EXT (4096KB/6144KB)

TC1796 EXT (2048KB/4096KB)

TC1792 EEPROM (64KB)

TC1796 EEPROM (128KB)

TC1738/TC1767 MICRO (2048KB)

TC1738/TC1767 EEPROM (64KB)

TC1797 MICRO (4096KB)

TC1797 EEPROM (64KB)

TC1797 MICRO+EXT (6144KB/8192KB)

TC1797 EXT (2048KB/4096KB)

TC1724/TC1728 MICRO (1536KB)

TC1724/TC1728 EEPROM (64KB)

TC1782/TC1784 MICRO (2560KB)

TC1782/TC1784 EEPROM (128KB)

TC1793/TC1798 MICRO (4096KB)

TC1793/TC1798 EEPROM (192KB)

TC1793/TC1798 MICRO+EXT (6144KB/8192KB)

TC1793/TC1798 EXT (2048KB/4096KB)

Delphi MT86 EEPROM (16KB)

Delphi CRD3.1 EEPROM (32KB)

Щелкните чтобы развернуть или свернутьПроверенные блоки

Bosch

VAG MED17.1 TC1796 TPROT8+

VAG MED17.1.1 TC1796 TPROT8+

VAG MED17.1.6 TC1797 TPROT8+

VAG MED17.1.6 TC1797 GPT

VAG MED17.1.21 TC1793 GPT

Ford MED17.2 TC1767 TPROT7

Ford MED17.2 TC1767 GPT

Mini MEV17.2 TC1766

BMW MEVD17.2 TC1797 TPROT7

BMW MEVD17.2 TC1797 GPT

Mini MEV17.2.2 TC1767

BMW/Mini MEVD17.2.3 TC1793F GPT

BMW MEVD17.2.4 TC1797 GPT

BMW MEVD17.2.6 TC1797 GPT

BMW MEVD17.2.9 TC1797 GPT

PSA MED17.4 TC1766

PSA MED17.4.2 TC1767

BMW MEV 17.4.6 TC1796+EXT

VAG MED17.5 TC1766

VAG MED17.5.1 TC1796+EXT

VAG MED17.5.2 TC1767 TPROT8+

VAG MED17.5.5 TC1766

VAG MED17.5.5 TC1766 GPT (пароль читать через Ford/Opel/Volvo)

VAG MED17.5.5 TC1767 GPT

VAG ME17.5.6 TC1767 GPT

VAG MED17.5.20 TC1766

VAG MED17.5.21 TC1782 GPT

VAG ME17.5.24 TC1724 GPT

VAG ME17.5.26 TC1724 GPT

MB MED17.7.1 TC1797 TPROT7

MB MED17.7.2 TC1797 GPT

MB MED17.7.3 TC1797

MB MED17.7.3.1 TC1797+EXT GPT

MB MED17.7.5 TC1793+EXT GPT

China ME17.8.8 TC1728

JLR MED17.8.31 TC1797 GPT

KIA/Hyundai MEG17.9.2 TC1767 TPROT8+

VAZ ME17.9.7 TC1762

KIA/Hyundai ME17.9.8 TC1767 TPROT8+

KIA/Hyundai MEG17.9.8 TC1767 TPROT8+

KIA/Hyundai MEDG17.9.8 TC1767 TPROT8+

KIA/Hyundai ME17.9.11 TC1762

KIA/Hyundai MEG17.9.12 TC1762

KIA/Hyundai MEG17.9.13 TC1762

KIA/Hyundai MEG17.9.21 TC1724 TPROT8+

KIA/Hyundai ME 17.9.21.1 TC1724 GPT

Suzuki ME17.9.51 TC1762

UAZ ME17.9.71 TC1724

 

BMW EDC17CP02 TC1766 TPROT3

VAG EDC17CP04 TC1796 TPROT7

Toyota EDC17CP07 TC1766

KIA/Hyundai EDC17C08 TC1766 TPROT3

BMW EDC17CP09 TC1796+EXT

PSA EDC17C10 TC1797 TPROT7

Ford EDC17C10 TC1797 TPROT7

MB EDC17CP10 TC1796+EXT (требуется резистор 120ом на кан)

Renault/Opel EDC17C11 TC1766

JLR EDC17CP11 TC1796+EXT TPROT6

KIA/Hyundai EDC17CP14 TC1796 TPROT3

KIA/Hyundai EDC17CP14 TC1796 TPROT11 (чтение пароля в машине или при питании от АКБ)

VAG EDC17CP14 TC1796

VAG EDC17CP14 TC1796+EXT

VAG EDC17CP14 TC1796+EXT GPT

GMC EDC17CP18 ТС1796+EXT

GM EDC17C19 TC1792

VAG EDC17CP20 TC1796

Volvo EDC17CP22 TC1796+EXT

Jeep EDC17CP27 TC1796

BMW EDC17C41 TC1797 GPT (GPT пины T96.9 T96.92)

BMW EDC17C41 TC1797 GPT (5 Con)

RENAULT EDC17C42 TC1767

JLR EDC17CP42 TC1797

MB EDC17C43 TC1797

VAG EDC17CP44 TC1797 TPROT8+

China EDC17CV44 TC1767

BMW EDC17CP45 TC1797 GPT (GPT пины M3.31, M4.19)

VAG EDC17C46 TC1767 TPROT8+

VAG EDC17C46 TC1767 GPT

MB EDC17CP46 TC1797 GPT (требуется резистор 120ом на кан)

Volvo EDC17CP48 TC1797 GPT

Iveco EDC17C49 TC1797

Jeep EDC17C49 TC1797 TPROT8+

FCA EDC17C49 TC1797 GPT

BMW EDC17C50 TC1797 GPT (GPT пины T96.89, T96.92)

Iveco EDC17CP52 TC1797

KIA/Hyundai EDC17C53 TC1767 TPROT8+ (использовались микрозахваты)

VAG EDC17C54 TC1797 TPROT8+

VAG EDC17CP54 TC1793+EXT GPT

BAW EDC17CV54 TC1767

JLR EDC17CP55 TC1793 GPT

BMW EDC17C56 TC1797 GPT (GPT пины T96.9, T96.92)

KIA/Hyundai EDC17C57 TC1793F TPROT8+

MB EDC17CP57 TC1793 GPT

Honda EDC17C58 TC1793 GPT

GM EDC17C59 TC1767 GPT (GPT пины T60.29, T60.58) машины с мотором 2.0л

GM EDC17C59 TC1767 GPT (GPT пины T94.20, T60.58) машины с мотором 1.3л

MB EDC17CP60 TC1793 GPT

VAG EDC17C64 TC1797 GPT

Volvo EDC17CP68 TC1797 GPT

VAG EDC17C74 TC1793 GPT

FCA EDC17C79 TC1797 GPT

Nissan EDC17C84 TC1782 GPT

 

Siemens/Continental

KIA/Hyundai SIM2K-241 TC1767

Ford SID208/SID209 TC1797

Ford EMS2204/EMS2211 TC1738

Renault SID305 TC1766

Renault SID306 TC1766

Ford SID807EVO TC1797

PSA SID807EVO TC1797

VAG SIMOS8.1 TC1796

VAG SIMOS8.2 TC1796

 

Delphi

GM MT-60 TC1766

China MT-80 TC1762

GM MT-80 TC1762

KIA/Hyundai MT-86 TC1766

MB CRD 3.10 TC1797 (требуется резистор 120ом на кан)

Copyright © 2019, PCMflash