Toyota/Lexus/Scion/Hino поколение 1 |
В начало Назад Далее |
Пакет состоит из трёх модулей, которые различаются по типу связи с блоками.
76F0038/39/40/70/85, MPC565/SH72512/SH72544 CAN-bus - для работы по CAN шине 76F0038/39/40/50/70/85 GearBox CAN-bus 76F0038/39/40/50/70/85 HV Control CAN-bus - предназначен для записи ЭБУ управления гибридной установкой 76F0004/23/38/39/40, MPC565 K-Line - для работы по K-Line 76F0004/23/38/39/40, MPC565 K-Line New - для работы по K-Line 76F0004/23/38/39/40 K-Line JDM - для работы по K-Line для японского рынка.
Модуль K-Line New отличается от обычного K-Line протоколом обмена. Протокол K-Line New встречается на машинах после 2007 года. При работе произведите идентификацию любым из модулей и на котором она прошла, тот и используйте для записи.
Тип процессора указан для общей информации, программа автоматически определит всё, что ей требуется. Поддерживается проверка и коррекция контрольных сумм. Эти процессоры устанавливаются в блоки производства Denso, Fujitsu Ten, Hitachi/Delphi.
Важно: Для работы требуется версия firmware OP2 - не ниже 4340, иначе с CAN работать не будет. Новые LC200, LX570/450d пишутся начиная с версии 1.1.64 Также можно использовать Mongoose/Pro JLR, MongoosePro MFC, Chipsoft, Ford/Mazda VCM 2.
Перед началом работы с автомобилем ознакомьтесь с общими правилами, которые нужно соблюдать. Работу с блоком управления начните с идентификации, пока она не произойдёт с положительным результатом.
После этого найдите файл с полностью совпадающей версией ПО и запускаем запись.
На машинах с K-Line крайне важно выполнять указания программы, т.е. выключить зажигание по команде программы не менее чем на 15 секунд и включить его тоже по команде программы. Возможно, стоит вытащить и ключ из замка зажигания.
Очень важное замечание для желающих пользоваться этим пакетом модулей:
Внимание:
1.В случае выхода ЭБУ со строя нужен программатор (например, Autokey Toyota Lexus Flasher), по-этому если у вас его нет и взять негде, то лучше не браться за программирование этих блоков. При работе с ЭБУ K-Line, скорее всего удастся обойтись без программатора - можно попробовать перевключить зажигание, попробовать начать запись заново, а если не получится, то сделать тоже самое включив в настройках "режим восстановления". 2. Вероятность выхода ЭБУ со строя - есть и не нулевая, самые распространённые проблемы: a) плохой контакт в колодке, это может быть и на новой машине (!); b) вмешательство дополнительного оборудования, например сигнализаций; 3. Чтения не поддерживается, поиск подходящего файла - забота прошивающего;
Специфика протокола программирования у Toyota такова, что при получении неполного или испорченного сообщения блок часто уходит в режим "останова" и повторная запись его зачастую невозможна, даже в случае, если зажигание не выключается. Для блоков управления с K-Line есть возможность ввести блок в режим перепрограммирования в случае неудачной записи, но не всегда. Об этом надо помнить..
Внимание: Иногда при записи модифицированных прошивок, программа может вывести следующее или подобное ему сообщение:
Модуль: Toyota: 76F0004/23/38/39/40/70/85, MPC565 K-Line Запись файла: E:\d\Distr\Прошивки\Lexus\RX300\34848000 TUN E2\34848000 TUN E2.BIN Идентификация модуля Завершено с ошибкой
Возможные причины: 1) В якобы заводской прошивке подменили пароль. Такие прошивки распространяют на некоторых интернет ресурсах (будьте внимательны, отличительная особенность таких файлов - наличие условных имён процессора в имени, вроде 32BHs, в имени тюна этого уже может не быть, т.к. калибровщики это удаляют). 2) Не выполняются указания программы по выключению зажигания, процедура такая: а) при появлении сообщения "выключить зажигание", выключите (если было включено) и отсчитайте не менее 15 секунд, как просит программа; б) нажмите ОК; в) появляется сообщение "включить зажигание" - включите; г) нажмите ОК, начинается запись.
Если в имени файлов нет слов Main Flash, т.е. явно вычитанное Toyota Lexus flasher и выложенное пользователями, то лучше эти файлы не использовать, т.к. они могут быть преднамеренно испорчены для привязки только к определенному оборудованию.
Порядок действий такой: 1. С помощью CUW обновите прошивку до последней версии (обновляется сначала двигатель, затем коробка). Время обновления около 30-40 минут. 2. Второй утилитой VUW (Vin Update Wizard) пропишите VIN, иначе будет висеть ошибка и гореть сигнализатор неисправности «Check-Engine». 3. Сделайте идентификацию программой, посмотрите идентификатор текущей прошивки и найдите её в скачанном архиве по ссылке, указанной ниже. 4. На базе этой прошивки сделайте модифицированную и можете записывать ее в ЭБУ.
Серийные прошивки с диска TIS 2009, конвертированные в формат *.bin, можно скачать по этой ссылке.
Обратите внимание: В модуле для блоков управления, работающих по CAN шине, реализована функция отображения версии обновленных калибровок, которые можно записать в блок без необходимости предварительного обновления с помощью CUW. Для этого нужно нажать кнопку Идентификация: В результате идентификации в окне отразится информация, подобная этой:
Программа показала, что в этот блок управления сразу можно записать одну из 3х калибровок: 89663-42242, 89663-42246, 89663-42E70. Если в ЭБУ записать калибровки 89663-42246, то после повторной идентификации программа сообщит какие калибровки можно записать в блок управления и отразится следующая информация:
Из полученных данных видно, что блок управления можно обновить калибровкой 89663-42E70 Это упростит для вас поиск подходящих вариантов.
Важно: Обновление предлагается только в случае, если обновлять блок управления КПП не нужно.
Обратите внимание: На диске CUW в папке FLASH\HTML\ERP можно ознакомиться с информацией об текущих версиях прошивок.
Полезно знать. При программировании автомобилей Toyota Hilux необходимо знать, что ЭБУ этих автомобилей ввиду своих особенностей могут входить режим программирования не с первого раза. При необходимости повторите попытки до успешого соединения с ЭБУ. При программировании ЭБУ в режиме "на столе" произведите подключение L-Line ЭБУ контакт CND питания.
Восстановление после проблем с записью для блоков с к-линией не вызывает никаких проблем, достаточно просто начать запись заново, при этом можно манипулировать зажиганием. С CAN блоками сложнее, но есть способ принудительно перевести их в режим программирования, даже если блок перестал выходить на связь. Для этого необходимо "вскрыть" блок, найти на плате площадку под коннектор и соединить между собой два контакта через резистор 470 Ом - 1кОм.
В зависимости от числа контактов:
1) 20-ти контактый коннектор - соединить площадки 2 и 18
2) 26-ти контактый коннектор - соединить площадки 4 и 20
Контакт 2 (4) - это масса, 18 (20) - принудительный перевод в режим программирования. Можно использовать щуп с резистором на массу, в этом случае его достаточно поставить на контакт 18 (20).
В этом режиме блок не будет отвечать на "Идентификацию", но согласится на программирование. Никаких дополнительных манипуляций с программой проводить не надо.
oНазначение контактов ЭБУ Toyota/Lexus/Scion/Hino для программирования на столе oВосстановление ЭБУ Toyota в BSL режиме с помощью загрузчика PCM oСерийные прошивки с диска TIS 2009, конвертированные в формат *.bin Copyright © 2019, PCMflash |