Toyota/Lexus/Scion/Hino поколение 1

В начало  Назад  Далее

Пакет состоит из трёх модулей, которые различаются по типу связи с блоками.

 

76F0038/39/40/70/85, MPC565/SH72512/SH72544 CAN-bus - для работы по CAN шине

76F0038/39/40/50/70/85 GearBox CAN-bus

76F0038/39/40/50/70/85 HV Control CAN-bus - предназначен для записи ЭБУ управления гибридной установкой

76F0004/23/38/39/40, MPC565 K-Line - для работы по K-Line

76F0004/23/38/39/40, MPC565 K-Line  New - для работы по K-Line

76F0004/23/38/39/40 K-Line JDM - для работы по K-Line для японского рынка.

 

Модуль K-Line  New отличается от обычного K-Line протоколом обмена. Протокол K-Line  New встречается на машинах после 2007 года. При работе произведите идентификацию любым из модулей и на котором она прошла, тот и используйте для записи.

 

Тип процессора указан для общей информации, программа автоматически определит всё, что ей требуется.

Поддерживается проверка и коррекция контрольных сумм.

Эти процессоры устанавливаются в блоки производства Denso, Fujitsu Ten, Hitachi/Delphi.

 

Важно:

Для работы требуется версия firmware OP2 - не ниже 4340, иначе с CAN работать не будет. Новые LC200, LX570/450d пишутся начиная с версии 1.1.64

Также можно использовать Mongoose/Pro JLR, MongoosePro MFC, Chipsoft, Ford/Mazda VCM 2.

 

Перед началом работы с автомобилем ознакомьтесь с общими правилами, которые нужно соблюдать.

Работу  с блоком управления начните с идентификации, пока она не произойдёт с положительным результатом.

 

 

После этого найдите файл с полностью совпадающей версией ПО и запускаем запись.

 

 

На машинах с K-Line крайне важно выполнять указания программы, т.е. выключить зажигание по команде программы не менее чем на 15 секунд и включить его тоже по команде программы. Возможно, стоит вытащить и ключ из замка зажигания.

 

Очень важное замечание для желающих пользоваться этим пакетом модулей:

 

Внимание:

 

1.В случае выхода ЭБУ со строя нужен программатор (например, Autokey Toyota Lexus Flasher), по-этому если у вас его нет и взять негде, то лучше не браться за программирование этих блоков. При работе с ЭБУ K-Line, скорее всего удастся обойтись без программатора - можно попробовать перевключить зажигание, попробовать начать запись заново, а если не получится, то сделать тоже самое включив в настройках "режим восстановления".

2. Вероятность выхода ЭБУ со строя - есть и не нулевая, самые распространённые проблемы:

a) плохой контакт в колодке, это может быть и на новой машине (!);

b) вмешательство дополнительного оборудования, например сигнализаций;

3. Чтения не поддерживается,  поиск подходящего файла - забота прошивающего;

 

 

Специфика протокола программирования у Toyota такова, что при получении неполного или испорченного сообщения блок часто уходит в режим "останова" и повторная запись его зачастую невозможна, даже в случае, если зажигание не выключается. Для блоков управления  с K-Line есть возможность ввести блок в режим перепрограммирования в случае неудачной записи, но не всегда. Об этом надо помнить..

 

 

Внимание:

Иногда при записи модифицированных прошивок, программа может вывести следующее или подобное ему сообщение:

 

Модуль: Toyota: 76F0004/23/38/39/40/70/85, MPC565 K-Line

Запись файла: E:\d\Distr\Прошивки\Lexus\RX300\34848000 TUN E2\34848000 TUN E2.BIN

Идентификация модуля

Завершено с ошибкой

 

Возможные причины:

1) В якобы заводской прошивке подменили пароль. Такие прошивки распространяют на некоторых интернет ресурсах (будьте внимательны, отличительная особенность таких файлов - наличие условных имён процессора в имени, вроде 32BHs, в имени тюна этого уже может не быть, т.к. калибровщики это удаляют).

2) Не выполняются указания программы по выключению зажигания, процедура такая:

а) при появлении сообщения "выключить зажигание", выключите (если было включено) и отсчитайте не менее 15 секунд, как просит программа;

б) нажмите ОК;

в) появляется сообщение "включить зажигание" - включите;

г) нажмите ОК, начинается запись.

 

Если в имени файлов нет слов Main Flash, т.е. явно вычитанное Toyota Lexus flasher и выложенное пользователями, то лучше эти файлы не использовать, т.к. они могут быть преднамеренно испорчены для привязки только к определенному оборудованию.

 

 

Порядок действий такой:

1. С помощью CUW обновите прошивку до последней версии (обновляется сначала двигатель, затем коробка). Время обновления около 30-40 минут.

2. Второй утилитой VUW (Vin Update Wizard) пропишите VIN, иначе будет висеть ошибка и гореть сигнализатор неисправности «Check-Engine».

3. Сделайте идентификацию  программой, посмотрите идентификатор текущей прошивки и найдите её в скачанном архиве по ссылке, указанной ниже.

4. На базе этой прошивки сделайте модифицированную и можете записывать ее в ЭБУ.

 

Серийные прошивки с диска TIS 2009, конвертированные в формат *.bin, можно скачать по этой ссылке.

 

Обратите внимание:

В модуле для блоков управления, работающих по CAN шине,  реализована функция отображения версии обновленных калибровок, которые можно записать в блок без необходимости предварительного обновления с помощью CUW. Для этого нужно нажать кнопку Идентификация:

В результате идентификации в окне отразится информация, подобная этой:

 

 

Программа показала, что в этот блок управления сразу можно записать одну из 3х калибровок: 89663-42242, 89663-42246, 89663-42E70.

Если в ЭБУ записать калибровки 89663-42246, то после повторной идентификации программа сообщит какие калибровки можно записать в блок управления и отразится следующая информация:

 

 

Из полученных данных видно, что блок управления можно обновить калибровкой 89663-42E70

Это упростит для вас поиск подходящих вариантов.

 

Важно:

Обновление предлагается только в случае, если обновлять блок управления КПП не нужно.

 

Обратите внимание:

На диске CUW в папке FLASH\HTML\ERP можно ознакомиться с информацией об текущих версиях прошивок.

 

Полезно знать.

При программировании автомобилей Toyota Hilux необходимо знать, что ЭБУ этих автомобилей ввиду своих особенностей могут входить режим программирования не с первого раза. При необходимости повторите попытки до успешого соединения с ЭБУ. При программировании ЭБУ в режиме "на столе" произведите подключение L-Line ЭБУ контакт CND питания.

 

Внимание:

Восстановление после проблем с записью для блоков с к-линией не вызывает никаких проблем, достаточно просто начать запись заново, при этом можно манипулировать зажиганием. С CAN блоками сложнее, но есть способ принудительно перевести их в режим программирования, даже если блок перестал выходить на связь. Для этого необходимо "вскрыть" блок, найти на плате площадку под коннектор и соединить между собой два контакта через резистор 470 Ом - 1кОм.

 

В зависимости от числа контактов:

 

1) 20-ти контактый коннектор - соединить площадки 2 и 18

 

 

 

2) 26-ти контактый коннектор - соединить площадки 4 и 20

 

 

Контакт 2 (4) - это масса, 18 (20) - принудительный перевод в режим программирования. Можно использовать щуп с резистором на массу, в этом случае его достаточно поставить на контакт 18 (20).

 

В этом режиме блок не будет отвечать на "Идентификацию", но согласится на программирование. Никаких дополнительных манипуляций с программой проводить не надо.

 

oНазначение контактов ЭБУ Toyota/Lexus/Scion/Hino для программирования на столе

oВосстановление ЭБУ Toyota в BSL режиме с помощью загрузчика PCM

oСерийные прошивки с диска TIS 2009, конвертированные в формат *.bin

oПомощь по восстановлению программно "усыпленных" ЭБУ Toyota/Lexus gen1/gen2, в том числе без площадки JTAG.

Copyright © 2019, PCMflash